Ремонт сцепления на тракторе МТЗ. Признаки, способы, правила

Замена или ремонт сцепления на тракторе МТЗ — это длительная процедура, требующая помимо соответствующей квалификации механиков, еще и специальные приспособления и условия, т.к. из-за особенностей конструкции трактора доступ к сцеплению происходит после раскатки трактора, а это серьезная процедура, требующая соблюдения техники безопасности. Советуем для замены сцепления на тракторе МТЗ обратиться в специализированный сервисный центр. Если же у вас есть желание произвести замену сцепления на тракторе МТЗ своими силами, либо у вас нет возможности вызвать специалистов для проведения работ по замене сцепления на МТЗ, тогда советуем прочитать данную статью.
В данной статье наши специалисты, опираясь на огромный опыт по ремонту тракторов, в том числе замене сцепленияМТЗ, постараются раскрыть все проблемы, связанные с заменой сцепления на тракторе МТЗ.
Начнем с выявления признаков, по которым требуется замена сцепления МТЗ и его элементов:
— Шум в районе коробки передач при включенном сцеплении. Этот признак свидетельствует о том, что вышел из строя выжимной подшипник. Замена выжимного подшипника происходит по тому же принципу, что и замена сцепления на тракторе МТЗ
— При включенной муфте сцепление пробуксовывает, либо ощутим соответствующий запах. Путем регулировки свободного хода педали сцепления данную проблему не удается решить. Этот признак свидетельствует о том, что необходимо заменить сцепление на тракторе МТЗ, либо произвести ремонт ведомого диска (замена фрикционных накладок). В данной ситуации наши специалисты советуют полностью произвести замену сцепления трактора МТЗ, т.к. наряду с износом фрикционных накладок изнашиваются еще и демпферные пружины.
Так же стоит учесть два момента касаемо запасных частей, используемых при данной операции:
— при ремонте сцепления любого трактора стоит производить как минимум замену выжимной муфты с подшипником и ведомого/ведомых дисков сцепления, корзина сцепления меняется в зависимости от состояния.
— изначально Минский тракторный завод (РУП МТЗ) завод устанавливает ведомый диск сцепления с резиновыми демпферами, ресурс такого ведомого диска не превышает 1500 моточасов, поэтому настоятельно рекомендуется при очередной замене сцепления трактора Беларус (МТЗ) серьезно отнестись к подбору запасных частей для замены сцепления трактора, а именно:
— приобрести усиленный ведомый диск сцепления трактора, имеющий демпферные пружины, ресурс такого ведомого диска достигает 5000 моточасов, выпускаются такие диски заводом «Четра», г.Чебоксары.;
— приобрести муфту сцепления с выжимным подшипником, имеющую точку смазки – тавотницу, шприцевание которой при проведении каждого технического обслуживания трактора обеспечивает очень продолжительный ресурс данного выжимного подшипника.
И не экономьте на данных элементах, на рынке имеется огромный ассортимент китайских производителей, качество которых может сделать процесс ремонта сцепления Вашего трактора – регулярной процедурой при прохождении каждого технического обслуживания трактора Беларус.
При ремонтных работах, связанных с продукцией РУП МТЗ (Минского Тракторного Завода) наша компания использует исключительно оригинальные запасные части и расходные материалы, что позволяет нашим клиентам забыть о ремонте сцепления трактора на долгие годы.
Теперь рассмотрим способы раскатки трактора МТЗ для замены сцепления
1. Прежде всего, нужно выбрать место/площадку, где будет производиться замена сцепления на тракторе МТЗ. Площадка должна быть ровной, без уклонов. Грунт должен быть твердым.
2. Необходимо определиться с помощью какого оборудования будет осуществлена раскатка для замены сцепления на МТЗ. Если у вас есть бокс, в котором есть кран-балка, таль, либо другие грузоподъемные механизмы, то необходимо воспользоваться ими. Если же грузоподъемного механизма нет, то существует 2 способа раскатить трактор для замены сцепления:
— Изготовить специальную тележку из металла
— Воспользоваться 2-мя металлическими бочками объемом 200 л., предварительно заполнив их водой и герметично закрыть. Данная процедура необходимо для того, чтобы под весом трактора бочки не смялись.
3. Перед началом работ по раскатке трактора для замены сцепления МТЗ поставьте его на стояночный тормоз, а также зафиксируйте задние колеса противооткатными башмаками, обеспечив таким образом неподвижное состояние задней части трактора.
Теперь вы готовы к тому, чтобы произвести работы по замене сцепления на тракторе МТЗ, приступайте к частичной разборке машины.
1. Если на тракторе установлено погрузоное оборудование – в целях обеспечения безопасности при проведении работ рекомендуется демонтаж навесного оборудования;
2. Произвести закрепление обеих частей трактора, подлежащих раскатке на грузоподъемном оборудовании, стапеле и проч.
3. Производится расстыковка всех механических, гидравлических и электрических элементов, соединяющих заднюю часть трактора с маховиком двигателя.
4. Вывернуть болты, соединяющие корпус сцепления трактора Беларус с корпусом маховика двигателя и произвести отведение передней части двигателя с передним ведущим мостом на 0,5 метра.
5. Замена элементов сцепления производится по аналогии с любым коммерческим автомобилем, думаем что нам нет смысла раскрывать в данной статье порядок замены корзины сцепления, ведомого диска сцепления и выжимной муфты сцепления с выжимным подшипником. Если у Вас возникнут трудности в данном вопросе – наши специалисты окажут необходимую консультацию касаемо замены сцепления трактора и других вопросов, связанных с заменой сцепления трактора и любым ремонтом тракторов Беларус (МТЗ).
6. Сборка после ремонта сцепления трактора Беларус производится в обратной последовательности, основная задача при данной операции – соблюсти соосность двух половин трактора.
После замены сцепления, перед началом эксплуатации МТЗ необходимо произвести регулировку свободного хода педали сцепления.
Прочитав данную статью у Вас есть выбор, либо произвести замену сцепления на тракторе МТЗ своими силами, либо доверить данную процедуру специалистам нашего сервиса, у нас есть оборудование, которое позволяет производить замену сцепления МТЗ в поле без привлечения дополнительных грузоподъемных механизмов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *